Я бы назвал его жизнь в Театре неутомимым, неустанным поиском своей Алисы Коонен. Когда-то давно в ГИТИСе именно Алиса Георгиевна подписала его диплом, и если бы он нашел свою Коонен, то мог бы случиться новый Камерный театр.
А просто свой театр — как здание с вывеской — был ему вряд ли нужен. Возможно, поэтому он и появился так поздно, под конец его жизни.
В первые я увидел Виктюка в 1976 году, когда временно работал пожарным во МХАТе. Роман не так давно перебрался в Москву — Олег Ефремов пригласил его поставить пьесу Михаила Рощина «Муж и жена снимут комнату».
Роман репетировал спектакль по ночам, а я тогда дежурил сутками, одновременно готовясь к вступительным экзаменам в ГИТИС на театроведческий факультет.